Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
71 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71 имени Николая Александровича Вилкова г.Иркутск, ул.Маяковского, 14

Творческая мастерская "Музыкальный уголок"

Меня зовут Перевощиков Александр Владимирович, сейчас я советник директора по воспитательной работе и по своместительству педагог-организатор в МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова.

Начал свою карьеру учителя в 2019 году. За этот не долгий период я осознал, что завлекать детей на крупные проекты мне интересно. 

В нашей школе я реализовал Стрим-радио "71 Волна", школьную рок-группу "НННЗ", построил школьное самоупровление и реализовал огромное количество творческих проектов на школьном уровне. Под моим началом работают много ребят. Сейчас дети сами стремятся, что-то делать, предлагают различные идеи и реализовывают задуманное.  

 

Расписание репетиций рок-группы "Нас Никто Не знает"

 

Расписание

День Время
Вторник 15:00-16:00
Суббота 14:00 - 15:00

День

Вторник

Время

15:00-16:00

День

Суббота

Время

14:00 - 15:00

Группа "НННЗ" - это творческий коллектив ребят из 10 классов. Свою карьеру молодых музыкантов они начали буквально с 1 сентября 2022 года. Однако, стоит заметить, что желание играть вместе, ребята показали еще в прошлом учебном году, перед последним звонком. С этого все и началось. Эта страница посвящена не только молодой начинающей школьной группе, но так же и вопросам музыкальной сосстовляющей.

Программа внеурочной деятельности "Шестиструнный перезвон" PDF, 1,2 МБ

Исторический блог музыкальных инструментов

Гитара — популярный струнный щипковый музыкальный инструмент. Может использоваться в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента в различных жанрах музыки.


История появления гитары уходит вглубь веков, на много тысячелетий до нашей эры. Первые прообразы гитары

Одним из древнейших струнно-щипковых инструментов был шумеро-вавилонский кинор, который упоминался в Библии. В Древнем Египте использовали похожие инструменты: набла, цитра и нефер, а индийцы часто использовали вина и ситар. В Древней Руси играли на всем известных по сказкам гуслях, а в Древней Греции и Риме — китарах. Некоторые исследователи полагают, что «предками» гитары следует считать древние кифары.

 

Большинство струнно-щипковых инструментов до появления гитары имели округлый корпус и длинную шейку с натянутыми на нее 3-4 струнами. В начале 3-го века в Китае появились инструменты жуань и юэцинь, корпус у которых был сделан из двух дек и соединяющих их обечайки.

Изобретения людей из Древней Азии понравились европейцам. Они начали изобретать новые струнные инструменты. В 6-ом веке, появились первые инструменты по звуку напоминавшие современную гитару: мавританские и латинские гитары, лютни, а через несколько веков появилась виуэла, которая по форме стала первым прототипом гитары.

Из-за распространения инструмента по Европе, название «гитара» претерпело большие изменения. В Древней Греции «гитара» имела название «кифара», которое перекочевало в Испанию как латинское «cithara», затем в Италию как «chitarra», а позже во Франции и Англии появилось «gitar». Первые упоминания о музыкальном инструменте под названием «гитара» датируются 13 веком.

В 15-м веке в Испании изобретают инструмент имеющий пять сдвоенных струн. Такой инструмент был назван испанской гитарой и стал музыкальным символом Испании. От современной гитары ее отличал вытянутый корпус и маленькая мензура. К концу 18-го века, испанская гитара приобретает законченный внешний вид и имеет большой запас произведений для игры, поспособствовал этому итальянский гитарист Мауро Джулиани.Испанская гитара

В начале 19-го века испанский гитарный мастер Антонио Торрес, усовершенствовал гитару, придав ей современную форму и размер. Такой вид гитары стали называть классическими гитарами.

Классическая гитара появилась в России благодаря гастролирующим по стране испанцам. Обычно гитару привозили, как сувенир и найти ее было трудно, они появлялись только в богатых домах и висели на стене. Со временем появились мастера из Испании, которые стали делать гитары в России.

Первым известным гитаристом из России стал Николай Петрович Макаров, который в 1856 году попытался организовать первый международный конкурс гитаристов в России, но его идею сочли странной и отклонили. Через несколько лет Николай Петрович все таки смог организовать конкурс, но уже не в России, а в Дублине.

После появления в России, гитара получила новые функции: добавили одну струну, изменили строй гитары. Гитару с семи струнами начали называть русской гитарой. Эта гитара до середины 20-го века была популярна не только в России, но и по всей Европе. Классическая гитара

Но после 2-ой мировой войны популярность ее снизилась, и в России все чаще стали играть на обычной гитаре. На данный момент русские гитары редко встречаются.

С появлением фортепиано интерес к гитаре стал уменьшаться, но уже в середине 20-го века он вернулся из-за появления электрогитар.

Первая электрогитара была создана компанией «Рикенбекер» в 1936 году. Она была сделана из металлического корпуса и имела магнитные звукосниматели. В 1950 году Лес Пол изобрел первую деревянную электрическую гитару, но через некоторое время он передал права на свою идею Лео Фендеру, так как его не поддержали в компании, где он работал. Сейчас конструкция электрогитары имеет такой же вид, как и в 1950-ых годах и не претерпела ни одного изменения.

Барабан — ударный музыкальный инструмент. Первыми предпосылками барабана были человеческие звуки. Древним людям приходилось защищаться от хищного зверя путём битья себя в грудь и издавая крик. Если сравнить с сегодняшним днем, барабанщики ведут себя точно также. И в грудь себя бьют. И кричат. Удивительное совпадение.История барабанаШли годы, человечество развивались. Люди научились получать звуки из подручных средств. Появились предметы, напоминающие современный барабан. За основу брали пустотелое тело, на него натягивали мембраны по обе стороны. Мембраны делались из кожи животных, и стягивались жилками тех же зверей. Позднее для этого стали использовать верёвки. В наши дни используют крепления из металла.
 

Где встречался барабан?

В Месопотамии археологи нашли ударный инструмент, возраст которого — около 6 тыс. лет до н.э., выполненный в виде маленьких цилиндров. В пещерах Южной Америки на стенах были найдены древние рисунки, где люди ударяют руками по предметам очень похожим на барабаны. Для изготовления барабанов использовали самый разный материал. БарабанУ индейских племен для решения этих задач отлично подходило дерево и тыква. Народ Майя в качестве мембраны, которую натягивал на полое дерево, использовал обезьянью кожу, а инки — кожу ламы.

В древности барабан использовали в качестве сигнального инструмента, для сопровождения ритуальных обрядов, военных шествий и праздничных церемоний. Барабанная дробь предупреждала племя об опасности, приводила воинов в боевую готовность, передавала с помощью придуманных ритмических рисунков важные сведения. В дальнейшем малый барабан приобрел большое значение, как походный военный инструмент. Барабанные традиции существовали у индусов и африканцев с древнейших времен. По Европе барабан распространился значительно позже. Он попал сюда из Турции в середине 16-го века. Мощный звук большущего барабана, присутствующий в турецких военных оркестрах, потряс европейцев, вскоре его можно было услышать в европейских музыкальных творениях.

Барабанная установка

Барабан состоит из полого корпуса-резонатора цилиндрической формы, выполненного из дерева (металла) или рамы. На них натягиваются кожаные мембраны. БарабанСейчас используются пластиковые мембраны. Это произошло в конце 50-х годов 20-го столетия, благодаря производителям Эвансу и Ремо. Чувствительные к переменам погоды мембраны из телячьих шкур заменили на мембраны, изготовленные из полимерных соединений. Ударяя по мембране руками, деревянной палочкой с мягким наконечником с инструмента извлекают звук. Путем натяжения мембраны можно регулировать относительную высоту звука. С самого начала звук извлекали с помощью рук, позже придумали использовать барабанные палки, один конец которых закругляли и обматывали тканью. В том виде, в каком мы знаем их сегодня, барабанные палочки появились в 1963 г. благодаря Эверетт «Вик» Фёрс.

За длительную историю развития барабана появились самые разные его виды и конструкции. Существуют бронзовые, деревянные, щелевые, барабаны огромных размеров, достигающих 2 м в диаметре, а также самых разных форм (например, Bata — в форме песочных часов). В российской армии существовали накры (бубны), представлявшие собой обтянутые кожей медные котлы. Всем хорошо известные маленькие барабаны или том-томы попали к нам из Африки.

Бас-барабан.
При рассмотрении установки сразу в глаза кидается большая «бочка». Это и есть бас-барабан. Имеет большие размеры и низкое звучание. Одно время его много использовали в оркестрах и при маршированиях. В Европу его привезли из Турции в 1500-х годах. Со временем бас-барабан начали использовать в качестве музыкального сопровождения.

Малый барабан и тамтамы.
По виду тамтамы напоминают обычные барабаны. Но это так только наполовину. Впервые они появились в Африке. Делали их из пустотелых стволов деревьев, за основу мембран брали шкуры животных. Звук тамтамов использовали для того, чтобы призвать соплеменников к бою или ввести в транс.
Если говорить про малый барабан, то его прадедом является военный барабан. Его позаимствовали у арабов, живших в Палестине и Испании. В военных шествиях он стал незаменимым помощником.

Тарелки.
В разгаре 20-х годов XX века появилась «Чарлтонская педаль» — праотец современного hi-hata. Сверху на стойке закреплялись малые тарелки, а внизу размещалась педаль для ног. Изобретение было настолько мало, что это доставляло всем неудобства. В 1927 году модель улучшили. И в народе она получила название – «высокие шляпы». Таким образом, стойка стала выше, а тарелки стали больше. Это позволило барабанщикам играть и ногой и руками. Или совмещать действия. Ударные стали привлекать людей всё больше и больше. Новые идеи выливались в ноты.

«Педалька».
1-ая педалька заявила о себе в 1885 году. Изобретатель – Джордж Р. Олней. Для нормальной игры установки нужно было три человека: на тарелки, бас-барабан и на малый барабан. Устройство Олнея, выглядело как педалька, которая прикреплялась к ободу барабана, а на кожаный ремень к колотушке в виде шара прикреплялась педаль.

Барабанные «палки».
Палочки родились не сразу. Вначале звуки извлекались с помощью рук. Позже стали использовать обмотанные палки. Такие палочки, какие все мы привыкли видеть, появились 1963 году. С тех пор палочки изготавливались одна к одной – равные по весу, размеру, длине и издававшие одни и те же тональности.

Использование барабана в наши дни

Сегодня малый и большой барабаны прочно вошли в состав симфонического и духового оркестров. Зачастую барабан становится солистом оркестра. Звук барабана записывают на одной линейке («нитке»), где отмечен лишь ритм. Его не пишут на нотном стане, т.к. у инструмента нет определенной высоты. Малый барабан звучит сухо, отчетливо, дробь прекрасно подчеркивает ритм музыки. Мощные звуки большого барабана напоминают то гром орудий, то гулкие раскаты грома. Самый большой, низко-звучащий басс-барабан является начальной точкой для оркестров, основой для ритмов. Сегодня барабан является одним из важных инструментов во всех оркестрах, он практически незаменим при исполнении любых песен, мелодий, является непременным участником военных и пионерских парадов, а сегодня — юношеских съездов, слетов. В 20-м веке усилился интерес к ударным инструментам, к изучению и исполнению африканских ритмов. С применением тарелок меняется звук инструмента. Вместе с электрическими ударными инструментами появились электронные барабаны.
Сегодня музыканты делают то, что было невозможным еще полстолетия назад — совмещают звуки электронных и акустических барабанов. Миру известны имена таких выдающихся музыкантов, как гениальный барабанщик Кит Мун, великолепный Фил Коллинз, один из лучших барабанщиков мира Иэн Пэйс, английский виртуоз Билл Бруфорд, легендарный Ринго Старр, Джинджер Бейкер, использовавший первым 2 бас-барабана вместо одного, и многие другие.

История пианино

Каждый советский ребенок помнит огромный музыкальный инструмент, занимающий полкомнаты в наших небольших квартирах — пианино. Оно считалось и роскошью, и необходимостью, для многих семей. В прошлом же веке, каждая девушка или девочка, просто обязана была уметь играть на этом инструменте.История пианино

Есть ли у него свои секреты?
Может показаться что в наш век интерес к нему иссяк, но возможно кто-то пересмотрит свой взгляд на пианино, узнав сколько труда и времени понадобилось, чтобы создать привычное современное звучание и его внешний удобный вид. А так же то, сколько произведений не только полюбившихся классиков, но и современных шедевров, созданы, используя звучание именно пианино, этого громоздкого, казалось бы, устаревшего инструмента.


Как и для чего создавалось пианино?
Пианино — меньшая по размеру разновидность фортепиано. В свою очередь предшественниками фортепиано считаются клавикорды и клавесины. Создавался этот инструмент специально для комнатного музицирования в небольших помещениях. Фортепиано Бартоломео Кристофори

Пианино — по-итальянски «pianino», переводится как «маленькое фортепиано». Теперь несложно догадаться зачем понадобился этот инструмент, при наличии рояля. В отличие от рояля у пианино струны, дека и механическая часть расположены вертикально, поэтому он занимает гораздо меньше места в помещении. И это немаловажно, ведь со временем инструменты и музыка, стали доступнее простому народу, и переселились из замков в дома обычных граждан. Из-за компактных размеров, у пианино звук тише, чем у рояля. Оно практически не используется для концертных целей. Родиной первого фортепиано стала Италия. Его создал в 1709 году итальянский мастер Бартоломео Кристофори. За основу он взял корпус клавесина и клавишный механизм клавикорда. Это событие дало толчок появлению пианино.

 

В 1800 году американец Дж. Хокинс изобрел первое в мире пианино. В 1801 году похожую конструкцию, но уже с педалями, придумал М. Мюллер из Австралии. Вот так, два разных человека, не зная друг друга, живя на разных континентах создали это чудо! История пианино

Однако выглядело пианино тогда совсем не так, каким общество знает его сейчас. Современный форму он получит только в середине 19 века.

В России о фортепиано узнали в 1818—1820 годах благодаря мастерам Тишнеру и Вирты. Вот так...почти через сто лет существования фортепиано узнали о нем и мы. И полюбили. Полюбилось пианино настолько, что этот инструмент продолжали усовершенствовать на протяжении почти трехсот лет. В 20 веке появляются знакомые многим электронные пианино и синтезаторы. Если копнуть историю, инструмент, который возможно кто-то считает древним, а его произведения не интересными по звучанию, на самом деле — плод не только таланта, но и усиленного труда, даже в те времена, когда для пианино не было таких электронных «конкурентов» как сейчас.

Видимо, когда был рожден этот инструмент, с ним вместе родились и умельцы создавать шедевры на нем. Как бы то ни было, чтобы музыка этого необычного инструмента доставляла наслаждение, его нужно любить, чувствовать, понимать.

из